Пожилой человек: тот, кто помнит времена, когда телефон еще был удобством.
Фрэнсис Родман
IP телефония – это метод, который обеспечивает передачу данных (голосового сигнала) по интернету или другим IP-сетям. Сигнал сжимается в пакеты и передаётся в цифровом виде — сеть охватывает всю планету, а потому не важно, в какой точке находятся входящий и исходящий абонент.
По сравнению с классическими телефонными звонками, где сигнал идёт через выделенную линию АТС, новая технология использует метод передачи данных через локальную или глобальную сеть.Тестирование бесплатной IP-телефонии показало, что она более выгодна в финансовом и техническом плане благодаря следующим особенностям:
- Локальные звонки не используют внешнюю АТС, а потому наблюдается лучшее качество связи, быстрый дозвон и нулевая стоимость.
- Интернет есть практически везде, а потому новая технология доступна каждому, причём с минимальными вложениями.
- Этот метод не страдает типичной «болезнью» всех АТС — избыточной производительностью. Пакеты передаются в сжатом виде, экономя емкость телефонных линий, повышая устойчивость связи и быстроту дозвона.
Теперь, что касается качества связи. Она значительно отличается от классических аналогов, причём в лучшую сторону, благодаря следующим характеристикам:
- пользователь имеет полный контроль над программным обеспечением и может настроить его под себя;
- технология постоянно развивается и использует современные наработки в области связи (в отличие от устаревающих аналоговых АТС);
- постоянно вводятся новые протоколы передачи данных, которые улучшают качество связи и скорость дозвона;
- нет проблемы «занятой линии» — всегда можно настроить переадресацию.
Прочие плюсы и возможности IP телефонии
Запись разговоров
Пакеты речевого трафика записываются на сервер и доступны для прослушивания в любое время. Можно записывать все вызовы, либо звонки только с определённых номеров (например — по регионам или от партнёров). Пользователь сам настраивает функции записи.
Объединение офисов
IP-телефония может устанавливаться на любом компьютере, в наличии имеется целый арсенал IP телефонов, и даже мобильный телефон возможно подключить к IP связи, что позволяет наладить связь даже в самых удалённых офисах и филиалах. Звонки осуществляются через интернет, а потому расстояние не имеет значения.
Номерной план
Одна из главных фишек этой технологии — неограниченная география. Единый корпоративный справочник номеров даст возможность бесплатной IP-телефонии по России и в другие страны. Каждый сотрудник может получить персональный короткий номер (внутрикорпоративные звонки — бесплатны). Также есть возможность настроить следующие функции:
- автоматическая переадресация если ответ не получен;
- переадресация если абонент занят;
- перевод звонка на другого абонента;
- безусловная переадресация;
- музыка или голосовое сообщение во время звонка.
Пользователь самостоятельно настраивает программы для связи.
Сохранение номера
Если офис переезжает, заново настраивать телефонную инфраструктуру не нужно. Номер не привязан к конкретной географической точке.
Детализация
Установленная IP-телефония бесплатно предоставляет широкие возможности для маркетингового анализа. Статистика ведётся по всем звонкам в режиме реального времени 24 часа в сутки — впоследствии её можно использовать для отладки рекламных каналов и настройки PR-кампании.
Снижение затрат
По сравнению с классическими АТС, новый метод даёт финансовое преимущество благодаря следующим особенностям:
- не нужно прокладывать телефонные кабеля;
- внутрикорпоративная бесплатная IP-телефония по России;
- оптимизация расходов на установку и обслуживание оборудования;
- использование GSM-шлюзов снижает затраты звонков на мобильные номера;
- сбор и анализ статистики всех вызовов.
Интеграция с CRM
Возможность подключить любую CRM. Если абонент занесён в базу данных, можно сразу посмотреть о нём информацию, а набор клиента можно осуществлять прямо из меню CRM.
Групповые вызовы
В один телефонный номер можно объединить от двух и более номеров сотрудников.
Голосовое меню
Возможности:
- снижение нагрузки на оператора колл-центра;
- рекламно-информационное обслуживание звонящего;
- обработка звонков в нерабочее время;
- создание голосовой почты;
- повышение лояльности клиентов, благоприятный имидж компании.
Очередь на ответ
Звонящий абонент удерживается на линии, даже если все операторы заняты — является базовой функцией IP-телефонии.