Пожилой человек: тот, кто помнит времена, когда телефон еще был удобством.

Фрэнсис Родман

IP телефония – это метод, который обеспечивает передачу данных (голосового сигнала) по интернету или другим IP-сетям. Сигнал сжимается в пакеты и передаётся в цифровом виде — сеть охватывает всю планету, а потому не важно, в какой точке находятся входящий и исходящий абонент.

По сравнению с классическими телефонными звонками, где сигнал идёт через выделенную линию АТС, новая технология использует метод передачи данных через локальную или глобальную сеть.Тестирование бесплатной IP-телефонии показало, что она более выгодна в финансовом и техническом плане благодаря следующим особенностям:

  1. Локальные звонки не используют внешнюю АТС, а потому наблюдается лучшее качество связи, быстрый дозвон и нулевая стоимость.
  2. Интернет есть практически везде, а потому новая технология доступна каждому, причём с минимальными вложениями.
  3. Этот метод не страдает типичной «болезнью» всех АТС — избыточной производительностью. Пакеты передаются в сжатом виде, экономя емкость телефонных линий, повышая устойчивость связи и быстроту дозвона.

Теперь, что касается качества связи. Она значительно отличается от классических аналогов, причём в лучшую сторону, благодаря следующим характеристикам:

  • пользователь имеет полный контроль над программным обеспечением и может настроить его под себя;
  • технология постоянно развивается и использует современные наработки в области связи (в отличие от устаревающих аналоговых АТС);
  • постоянно вводятся новые протоколы передачи данных, которые улучшают качество связи и скорость дозвона;
  • нет проблемы «занятой линии» — всегда можно настроить переадресацию.

Запись разговоров

Пакеты речевого трафика записываются на сервер и доступны для прослушивания в любое время. Можно записывать все вызовы, либо звонки только с определённых номеров (например — по регионам или от партнёров). Пользователь сам настраивает функции записи.

Объединение офисов

IP-телефония может устанавливаться на любом компьютере, в наличии имеется целый арсенал IP телефонов, и даже мобильный телефон возможно подключить к IP связи, что позволяет наладить связь даже в самых удалённых офисах и филиалах. Звонки осуществляются через интернет, а потому расстояние не имеет значения.

Номерной план

Одна из главных фишек этой технологии — неограниченная география. Единый корпоративный справочник номеров даст возможность бесплатной IP-телефонии по России и в другие страны. Каждый сотрудник может получить персональный короткий номер (внутрикорпоративные звонки — бесплатны). Также есть возможность настроить следующие функции:

  • автоматическая переадресация если ответ не получен;
  • переадресация если абонент занят;
  • перевод звонка на другого абонента;
  • безусловная переадресация;
  • музыка или голосовое сообщение во время звонка.

Пользователь самостоятельно настраивает программы для связи.

Сохранение номера

Если офис переезжает, заново настраивать телефонную инфраструктуру не нужно. Номер не привязан к конкретной географической точке.

Детализация

Установленная IP-телефония бесплатно предоставляет широкие возможности для маркетингового анализа. Статистика ведётся по всем звонкам в режиме реального времени 24 часа в сутки — впоследствии её можно использовать для отладки рекламных каналов и настройки PR-кампании.

Снижение затрат

По сравнению с классическими АТС, новый метод даёт финансовое преимущество благодаря следующим особенностям:

  • не нужно прокладывать телефонные кабеля;
  • внутрикорпоративная бесплатная IP-телефония по России;
  • оптимизация расходов на установку и обслуживание оборудования;
  • использование GSM-шлюзов снижает затраты звонков на мобильные номера;
  • сбор и анализ статистики всех вызовов.

Интеграция с CRM

Возможность подключить любую CRM. Если абонент занесён в базу данных, можно сразу посмотреть о нём информацию, а набор клиента можно осуществлять прямо из меню CRM.

Групповые вызовы

В один телефонный номер можно объединить от двух и более номеров сотрудников.

Голосовое меню

Возможности:

  • снижение нагрузки на оператора колл-центра;
  • рекламно-информационное обслуживание звонящего;
  • обработка звонков в нерабочее время;
  • создание голосовой почты;
  • повышение лояльности клиентов, благоприятный имидж компании.

Очередь на ответ

Звонящий абонент удерживается на линии, даже если все операторы заняты — является базовой функцией IP-телефонии.